Согласно информации переданной Kia Russia and CIS, в следующем году предполагается пополнение в модельном ряде KIA. Новинкой российского рынка станет EV6, являющийся кроссовером с электрическим двигателем.
На данный момент одним из наиболее важных направлений для компании Kia, исходя из стратегии под названием Plan S, становится развитие в сторону электротранспорта. До этого Kia ассоциировалась преимущественно с автомобилями с ДВС.
С учетом достаточно высокого роста объемов электротранспорта на современном рынке, в том числе и в РФ, производитель старается как можно быстрее поставить свои новинки в данном сегменте.
KIA EV6 станет первой моделью на рынке РФ в сегменте электротранспорта. Поставки предполагаются в начале 2022 года. Изначально кроссоверы появятся на рынках Санкт-Петербурга и Москвы, после чего будут завозиться и в другие города Российской Федерации.
Компания нацелена на то, чтобы сделать применение электрических автомобилей максимально комфортным и простым для тех людей, кто решить купить себе новинку. Специально для этого продумывается создание комфортной инфраструктуры для владельцев, одним из элементов которой становится развитие сети зарядных станций. Для этого ведется взаимодействие с дилерами и партнеры в нескольких городах страны. Одной из особенностей становится создание своих зарядных станций от бренда KIA.
Компания рассматривает потенциал для расширения линейки электрических автомобилей, которые она будет производить и поставлять в Россию. Предполагается, что новинка следующего года EV6 будет включена в ряд моделей подписочного сервиса KIA Flex.
EV6 – первый электрический автомобиль, созданный на основе E-GMP
Данная модель станет первой, которая была произведена на платформе E-GMP и имеет при этом аккумуляторные батареи, питающие электродвигатель. Соответственно, среди моделей с двигателем внутреннего сгорания таких аналогов не существует. E-GMP является глобальной платформой для машин. Новинка сочетает в себе запоминающийся внешний дизайн, достаточно большой запас аккумулятора для обеспечения запаса хода, несколько вариантов для зарядки. Также стоит отметить наличие просторного салона, соответствующего автомобиля D-сегмента. Владельцы смогут ежедневно пользоваться автомобилем, не сталкиваясь с проблемой вредных выбросов в атмосферу.
Эффектность дизайна электромобиля
При разработке дизайна создатели EV6 придерживались философии, соединяющей в себе несколько противоположностей. Таким образом, упор делается на контрасты, встречающиеся часто в жизни людей. Одним из характерных нюансов является то, что тут сочетаются поверхности с рельефом и частые вместе с объемными элементами. Модель EV6 обладает профилем, который является характерным для многих кроссоворов, так как тут присутствуют плавные очертания. Облик автомобиля проработан как с эстетической позиции, так и точки зрения аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления достигает 0,28.
В новинке будет использован обновленный дизайн радиаторной решетки. Она будет выполнена в стиле «улыбка тигра». Такой вариант вписывается в современный стиль и принимает во внимание особенности конструкции электрических автомобилей. Одной из главных особенностей радиаторной решетки такой модели является наличие тонких динамичных дневных огней. В них применяется последовательное включение сегментов, присущее современным моделям.
Вместительный интерьер и возможности мультимедийной системы
Благодаря применению новой платформы, которой является E-GMP, а также использование конструктивных нюансов электрических автомобилей удалось сделать в салоне плоский пол. Также была увеличена колесная база до 2,9 м. Благодаря такому решению салон стал просторным, как в кроссовере средних размеров.
Дизайн внутри салона отличается футуристичностью и при этом не содержит большого количества элементов. К главным его компонентам относится панорамный дисплей с изгибом. В нем имеется 2 экрана на 12 дюймов, соединенных бесшовным способом. Первый отвечает за приборную панель, а второй служит в качестве центрального экрана. Разрешение каждого из них составляет 1920х720. Минимализм здесь создает ощущение открытости.
Центральная консоль имеет необычный парящий вид. Она удобна в использовании, так как ту имеется кнопка запуска двигателя, выбор режимов движения, кнопки для контроля разных систем авто. Данная компоновка связана с тем, что выбор режимов в электромобиле проводится электронным способом. Соответственно, тут не нужны механические связи и узлы, в отличие от других автомобилей.
KIA EV6 обладает проекционным дисплеем, в котором имеется дополненная реальность AR-HUD. Также здесь присутствует мультимедийная система, интерфейс которой создан специально для данного авто. Многие функции активируются при помощи голосового управления.
Багажное отделение и отделка интерьера
Отделка сидений сделана из Geonic. Это осовремененный материал, обладающий необычным внешним видом. Он изготавливается из вторичного пластика. Многие материалы отделки делают вид салона футуристичным. Отделка дверей выполнения из эко-кожи.
Объем багажного отделения, если кресла в салоне расположены в стандартном положении, достигают 520 литров. Если сложить второй ряд сидений, то объем составит 1300 литров. Благодаря особенностям электромобиля под капотом сделан дополнительный багажник. Для полноприводной версии объем составляет 20 литров, а для остальных – 52 литра. Данный отдел подходит для хранения зарядки и прочих аксессуаров.
Двигатель и запас хода
Двигатель в новой модели может быть разной конфигурации, в зависимости от комплектации. В машине может быть полный или задний привод, что предполагает установку одного или двух двигателей. На выбор предлагается батарея с запасом на 58 или 77,4 кВт/ч.
Если установить на заднеприводный автомобиль батареи на 58 кВт/ч, то ставится двигатель мощностью 125 кВт, что соответствует 170 л.с. Для полного привода ставится два двигателя общей мощностью до 173 кВт, что соответствует 235 л.с. При установке батареи 77,4 кВт/ч ставится двигатель 168 кВт для заднего привода, что составляет 228 л.с., и 239 кВт для полного привода, что соответствует 325 л.с. Крутящий момент мотора для заднеприводных моделей составляет 350 Н*м, а для полного привода – 255 Н*м. Общий показатель в модели с полным приводе составляет 605 Н*м.
Расчетный запас хода, исходя из европейских спецификаций, если рассматривать модель с задним приводом и емкостью батареи 77,4 кВт/ч достигает 528 км на одном заряде. Для полного привода расстояние будет 506 км. В данной комплектации машина разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды. Если установить батарею на 58 кВт/ч, то при полном приводе автомобиль разгонится до 100 км/ч за 6,2 секунды.[1].
Двигатели EV6 обладают одной из наиболее передовых конструкций, так как тут имеются корпус интегрированный с редуктором. Тут имеется шпилечная намотка и обмоток статоров. Это позволяет достигать до 15 тысяч оборотов в минуту.
Тут же имеется система термического насоса. Она дает возможность преобразовывать энергию тепла, которая выделяется во время работы мотора. Это является очень важным моментом для холодных периодов, когда у многих электрических автомобилей заметно уменьшается запас хода, так как повышается сопротивление батареи. Насос дает возможность улучшить запас хода, в сравнение с другими автомобилями такого рода. Это достигается за счет обогрева аккумулятора. Если на улице будет -7 градусов Цельсия, та при использовании такой технологии батарея сможет сохранить до 80% от нормальных показателей.
Потенциал зарядки и V2L
В новой модели Kia используется инновационная система контроля работы двигателя. Благодаря этому удалось воплотить еще несколько интересных функций. К примеру, здесь можно использовать сразу две разновидности быстрой зарядки, не устанавливая дополнительную технику. Первый вариант предполагает сверхбыструю зарядку напряжением 400 В, а второй – ультрабыструю – 800 В.
Зарядка на 800 В является наиболее современным поколением. Чтобы использовать разные варианты напряжения, в новой модели применяется особый инвертор. Если использовать зарядку с любым из указанных видов напряжений при 350 кВт, то до 80% батарея зарядится за 18 минут.
Встроенный модуль контроля заряда ICCU дает возможность предложить новую функцию, которая еще не использовалась в автомобилях. Ею является V2L, которая предполагает возможность применения автомобиля для зарядки гаджетов, подключения бытовой техники. Здесь доступно питание в 3,5 кВт, поэтому электрочайники, утюги и прочие мощные устройства здесь могут подключаться без особых проблем. При подключении к батарее автомобиля телевизора или кондиционера они смогут проработать около суток.
Также здесь присутствует возможность зарядки другого электрического автомобиля, но при этом будет доступна только медленная зарядка. При этом стоит отметить наличие ограничений по использованию данной функции. Она доступна только в тех случаях, когда уровень заряда машины донора составляет более 20%.
Более детальную информацию о KIA EV6 производитель обещает предоставить через некоторое время. Это планируется сделать ближе к старту продаж. Стоит также учесть, что технические характеристики новой модели, которая будет поставляться в РФ, могут иметь некоторые отличия от указанных в релизе.
[1] Технические характеристики автомобиля EV6 для российского рынка могут отличаться от приведенных в релизе.